• Программы магистратуры ФМРС ИОМ РАНХиГС
    Программы магистратуры ФМРС ИОМ РАНХиГСПодробности
  • Программы бакалавриата ФМРС ИОМ РАНХиГС
    Программы бакалавриата ФМРС ИОМ РАНХиГСПодробности
  • Научно-практическая лаборатория инновационных сервисных технологий ИОМ РАНХиГС
    Научно-практическая лаборатория инновационных сервисных технологий ИОМ РАНХиГСПодробности

    Студенты узнали секреты диджитал-маркетинга от L’Oréal

    13 декабря
    Студенты узнали секреты диджитал-маркетинга от L’Oréal

    «Брендам необходимо предлагать людям то, что они (клиенты) хотят», – обозначил эксперт в начале выступления. Более 60% покупателей желают, чтобы их вовлекали и заинтересовывали. С потребителями необходимо выстраивать некую историю взаимодействия, обязательно основанную на их потребностях. Тогда повышается охват в социальных сетях, а для бренда становится ощутим эффект от этой акции.

    Василий Савельев привел в пример кейс косметики La Roche-Posay, который был направлен на то, чтобы помочь людям с чувствительной кожей и предостеречь их. Так, обгорание на солнце может привести к серьезным проблемам в будущем и повышает риски для здоровья. Специалисты по коммуникациям компании задумались, как призвать людей к большей ответственности, чтобы они избегали солнечных ожогов. Была разработана специальная небольшая наклейка для кожи и создано приложение для телефона, которые помогали учитывать длительность пребывания под солнечными лучами разной интенсивности и особенности кожи. Таким образом человек был предупрежден о критической ситуации заранее и получал возможность этого избежать. «Важно то, что 60% опрошенных сказали, что это помогло им задуматься и изменило их поведение на солнце, – подчеркнул менеджер, – и это очень ценно».

    Для эффективной работы с потребителями необходимо выстраивание подобных историй, полезные сервисы и персональный подход. Такие сервисы, которые помогают людям, активно распространяются по сети, пользователи охотно ими делятся с друзьями и знакомыми. Получив то, что сделало их жизнь более комфортной, клиенты благодарят бренд и проявляют к нему лояльность. Это оставляет добрую память о самой идее, компании и повышает ее репутацию.

    «Диджитал значительно отличается от других средств коммуникации – здесь можно рассказать, что хочешь и как хочешь, а не призывать напрямую к покупке», – пояснил Василий Савельев и подчеркнул главное. Так, важно стараться не думать общими понятиями, а сфокусироваться на той ценности и результате, который бренд стремится обеспечить для людей. Это могут быть хорошие советы, дополнительное удовольствие и т. д. «Не бойтесь экспериментировать и продвигайтесь в этом все дальше, – призвал эксперт студентов как будущих профессионалов, – вместе с высоким качеством продукции вашей компании это принесет отличный результат. Я хотел вас вдохновить, чтобы вы сами строили невероятные истории и “держали потребителя за руку”».

    Во второй части воркшопа эксперт предложил студентам разделиться на группы, поразмышлять и предложить, как можно продвинуть возможный бренд японской косметики для клиенток 20–25 лет. Участникам занятия необходимо было сформулировать свою концепцию в трех предложениях и ответить на вопросы: что, как, когда и почему нужно сделать для продвижения в своей истории, не концентрируясь на тактике.

    Организатор воркшопа – Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС.